Коллегиальный орган в образовании – структура государственно-общественного управления образовательной организацией, осуществляющая деятельность в интересах учреждения, при котором она создана. В сфере образования функционируют различные виды коллегиальных органов, отличающиеся по составу, назначению и полномочиям.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Создание творческих групп (методических объединений) как центров, обеспечивающих организацию систематической планомерной работы педагогического коллектива.
- координация деятельности творческих групп (методических объединений), направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса.
- разработка основных направлении методической работы школы
- постановка цели и формулирование задач методической службы школы
- организация апробации учебно-методических комплексов, освоение современных педагогчиских технологий ( в том числе дистанционных)
- организация консультирования педагогов школы по проблемам совершенствования профессилнального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-мтодического обеспечения.
Орган управления осуществляет следующие функции
-
Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
-
Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
-
Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
-
Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
-
Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Взаимодействие методического совета со школьными методическими объединениями, творческой группой, временными творческими объединениями носит характер интегративного управления.
Содержание работы органа управления
1. Для осуществления своих задач методический совет:
- анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
- подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников;
- организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
- изучает опыт работы методических объединений, кафедр; - организует проведение школьных олимпиад, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, методических конкурсов, смотров, методических недель, декад и др.
2. Разрабатывает, рассматривает и выносит на утверждение педагогического совета следующие предложения:
- по деятельности, направленной на поддержание достигнутого коллективом уровня функционирования и развития;
- по изменению, совершенствованию состава, структуры и содержания деятельности методической службы, участвует в их реализации;
- по рекомендации к применению рабочих программ; по определению списка учебников, рекомендованных к использованию в образовательной деятельности в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников;
- по обеспечению условий для развертывания программ опытно - экспериментальной и инновационной работы, в том числе по введению ФГОС.
3. Организует работу методической службы по выполнению решений педагогического и методического советов.
4. Основными формами работы Методического совета являются: заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся; круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность.