Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Основная цель деятельности социального педагога – создание благоприятных условий для всестороннего развития личности воспитанника.
Социальный педагог - это специалист, осуществляющий следующие виды профессиональной деятельности: научно-методическая; социально-педагогическая; воспитательная; культурно-просветительская; коррекционно-развивающая; управленческая. В организации своей работы школьный социальный педагог даёт приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, гуманизации межличностных отношений, способствует реализации способностей каждого, защите интересов личности, организации досуга, включению в социальную полезную деятельность, изучает специальные проблемы воспитанников и учителей, принимает меры к их решению. Главной сферой деятльности социального педагога является микросоциум. Социальнгый педагог работает с воспитанниками, родителями (законными представителями), учителями, воспитателями, педагогом-психологом и другими работниками школы.
Главные задачи социального педагога
- 1. социальная защита обучающихся;
- 2. оказание помощи обучающемуся в решении проблем;
- 3. осуществление связи между различными структурами образовательного процесса.
Направления работы
- 1 направление - образовательно-воспитательное;
- 2 направление - диагностическое;
- 3 направление - организаторское;
- 4 направление - прогностическое и экуспертное;
- 5 направление - организационно-коммуникативное;
- 6 направление - охранно-защитное;
- 7 направление - защитное.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.
Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.
Основные направления работы
- 1 направление - индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам;
- 2 направление - диагностика индивидуальных способностей учащихся;
- 3 направление - участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса;
- 4 направление - помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися;
- 5 направление - помощь педагогам в составлении планов по самообразованию
Кому оказывается психологическая помощь?
- 1 пункт - несовершеннолетним и совершеннолетним обучающимся;
- 2 пункт- педагогическим работникам школы;
- 3 пункт- родителям (законным представителям) обучающихся;
Методическая помощь педагогам
Главной целью методической работы является оказание практической помощи педагогам, в повышении их педмастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на активное освоение новых эффективных учебно-воспитательных технологий и повышение качества образования.
Педагоги нуждаются в помощи при построении урока, при диагностике индивидуальных особенностей учащихся, выявлении причин неуспешности, сопровождении проектно-исследовательской деятельности, формировании универсальных учебных действий и т.д. Сотрудничество учителя и психолога позволяет более эффективно осуществлять диагностическую работу, которая дополняется наблюдениями за детьми на уроках и в ходе самоподготовки. К примеру, такие слова как «внимание», «память» мы повторяем постоянно в повседневной жизни, но учителя зачастую не знают составляющие этих познавательных процессов. Понятие «модальность» вообще оказывается новым для восприятия. педагогический образовательный учитель школьный
Именно психолог помогает сориентироваться учителю в новых терминах и понять, как соотносится новое знание с тем, что он умеет и использует на уроке.
Служба школьной медиации
Школьная служба примирения является оформленным объединением участников образовательного процесса, реализующим восстановительный подход к разрешению конфликтов, профилактике деструктивного поведения и правонарушений детей и подростков и построению конструктивных отношений в школьном сообществе.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
1 пункт - при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения);
2 пункт - реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления;
3 пункт - включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте;
4 пункт - строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;
5 пункт - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом;
6 пункт - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Школьная служба медиации это:
-
Разрешение конфликтов силами самой школы.
-
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
-
Профилактика школьной дезадаптации.
-
Школьное самоуправление подростков школы.
Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- условие - стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- условие - сторонам больше 10 лет;
- условие - стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- условие - желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.);
- условие - если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
Школьный конфликт – явление неизбежное и многоплановое. Он может возникнуть из ничего: из-за малейшего спора, разницы в пристрастиях, одежде, успехах в учебе. Происходит это прежде всего потому, что детям свойственно все преувеличивать, упрощать, доказывать «взрослость» и влияние.
Каждая конфликтная ситуация уникальна. Она имеет свои предпосылки, явные и неявные, своих участников и индивидуальные способы разрешения.
В любом образовательном учреждении есть несколько основных субъектов: учитель, ученик, родитель ученика и представитель администрации. Они же могут выступать и участниками конфликтной ситуации.
Конфликт между учениками
Данный вид конфликта — это когда враждующие стороны создают друг другу невыносимые условия существования и участвуют в различных заговорах. Участниками конфликта являются дети и подростки, которые ведут себя агрессивно, жестоко, конфликт длится продолжительное время. Дети не пытаются понять друг друга, они специально усугубляют вражду презрительным отношением и демонстрационным неуважением.
Как решить конфликт
В ряде случаев конфликтная ситуация разрешается внутри группы, без вмешательства посторонних. Однако важно за ней следить, направлять и контролировать:
— Роль учителя. Грамотный педагог может разрешить конфликт на начальной стадии, исключив его дальнейшее развитие. Одна из профилактических мер – максимальная сплоченность детского коллектива. В школах устраиваются различные мероприятия, конкурсы. При этом важно следить, чтобы не возник межклассовый конфликт.
— Роль родителя. Однако не всегда педагог в современной школе имеет достаточный авторитет у учеников. Свою роль в разрешении конфликтных ситуаций играют и родители. Способ урегулирования в данном случае зависит от отношений в семье. К примеру, если отношения родителей с детьми натянутые, не стоит разговаривать по душам, родители просто не смогут вызвать ребенка на откровенность. В таком случае лучше подобрать соответствующую историю «из жизни» и изложить в «подходящий момент».
Конфликт между учителем и учеником
Довольно распространенным видом конфликта является непонимание между преподавателем и учащимися. Как часто ученики полагают, что им незаслуженно ставят плохие оценки и мало прилагают стараний для того, чтобы исправить ситуацию! Между тем, НЕ всегда в модели «Учитель – ученик» виноват ребенок. Надо сказать, учителя тоже не всегда внимательны к ученикам. Плохое настроение, домашние проблемы, собственные недомогания – все это откладывает серьезный отпечаток на личность. Многие педагоги страдают тем, что навешивают на ребенка негативные ярлыки и относятся к нему предвзято с первой же промашки, не давая возможности ее исправить.
Как решить конфликт
Чаще всего конфликт с учителем – результат его неправоты. Ученик только начинает социализироваться, учитель уже прошел определенный путь:
— Не допускается повышение голоса на учащихся. Это может привести лишь к обострению проблемной ситуации. На любую реакцию со стороны ученика необходимо реагировать спокойно, контролируя эмоции.
— Нужно тщательно продумывать серьезные психологические разговоры с учениками. Если нужно кого-то наказать, это необходимо сделать максимально корректно, не ставя «на вид». Если источником конфликта является проблемный ученик, его можно дополнительно стимулировать, например, дав важное задание.
Конфликт между учителем и родителем ученика
Нередко конфликт происходит между родителями одного из учеников и самим учителем. Родители обвиняют педагога в предвзятом отношении к их ребенку. В этой ситуации страдают все и, в первую очередь, ребенок. У педагога складывается негативное мнение о конкретном ученике, и он невольно обходит его своим вниманием в работе. Ребенок привыкает к тому, что обделен похвалой учителя и в дальнейшем не старается исправить ситуацию. Родители полностью разочаровываются в системе образования.
Как решить конфликт
Пострадавшей стороной в любом случае останется ребенок, потому разрешать конфликтную ситуацию следует быстро. При необходимости привлекается неформальный лидер – в каждом родительском коллективе такой есть.
Непосредственных путей решения конфликта может быть много. Радикальные варианты – уход учителя или ученика из школы. Менее радикальные пути заключаются в поиске компромиссов. Учитель и родитель должны видеть друг в друге не конкурентов, а соратников и использовать основной принцип семьи и школы – «не навреди».
На встрече выполняются следующие правила
- правило - На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- правило - Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
-
1. Правовое просвещение участников образовательного процесса
2. Защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении
3. Формирование правового пространства в образовательном учреждении
4. Формирование правовой культуры и правового сознания
5. Формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества
6. Совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
7. Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
8. Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
9. Профилактика нарушений прав ребенка
Главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Курумканский район"
ФИО Баторова Людмила Анатальевна
Тел: 8 (30149) 41-3-32
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Курумканский район"
Ведущий специалист
фио Баторова Людмира Анатольевна
телефон +7(301) 494 13 32
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Курумканский район"
адрес: с. Курумкан, ул. Балдакова, 13
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав по республике Бурятия:
Уполномоченный по правам ребенка в республике Бурятия
ФИО Ганькина Наталья Викторовна
Телефон: +7(3012)21-28-79
E-mail: priem_uppopr@govrb.ru
Адрес: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54, Дом Правительства