Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Барагханская средняя общеобразовательная школа"
Республика Бурятия, Курумканский район, у. Барагхан, ул. Ленина, д. 35
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Основная цель деятельности социального педагога – создание благоприятных условий для всестороннего развития личности воспитанника.

    Социальный педагог - это специалист, осуществляющий следующие виды профессиональной деятельности: научно-методическая; социально-педагогическая; воспитательная; культурно-просветительская; коррекционно-развивающая; управленческая. В организации своей работы школьный социальный педагог даёт приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, гуманизации межличностных отношений, способствует реализации способностей каждого, защите интересов личности, организации досуга, включению в социальную полезную деятельность, изучает специальные проблемы воспитанников и учителей, принимает меры к их решению. Главной сферой деятльности социального педагога является микросоциум. Социальнгый педагог работает с воспитанниками, родителями (законными представителями), учителями, воспитателями, педагогом-психологом и другими работниками школы.

    Главные задачи социального педагога

    • 1. социальная защита обучающихся;
    • 2. оказание помощи обучающемуся в решении проблем;
    • 3. осуществление связи между различными структурами образовательного процесса.

    Направления работы

    • 1 направление - образовательно-воспитательное;
    • 2 направление - диагностическое;
    • 3 направление - организаторское;
    • 4 направление - прогностическое и экуспертное;
    • 5 направление - организационно-коммуникативное;
    • 6 направление - охранно-защитное;
    • 7 направление - защитное.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

    Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.

    Основные направления работы

    • 1 направление - индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам;
    • 2 направление - диагностика индивидуальных способностей учащихся;
    • 3 направление - участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса;
    • 4 направление - помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися;
    • 5 направление - помощь педагогам в составлении планов по самообразованию

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • 1 пункт - несовершеннолетним и совершеннолетним обучающимся;
    • 2 пункт- педагогическим работникам школы;
    • 3 пункт- родителям (законным представителям) обучающихся;
    В МБОУ "Барагханская СОШ" работает педагог - психолог. Психопрофилактическая работа педагога-психолога строится в соответствии с планами работы учреждений образования, согласуется с заместителем директора по воспитательной работе. Осуществляется в интерактивной форме на педсоветах и методических объединениях, родительских собраниях, классных часах и т.п.

    Методическая помощь педагогам

    Главной целью методической работы является оказание практической помощи педагогам, в повышении их педмастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на активное освоение новых эффективных учебно-воспитательных технологий и повышение качества образования.

    Педагоги нуждаются в помощи при построении урока, при диагностике индивидуальных особенностей учащихся, выявлении причин неуспешности, сопровождении проектно-исследовательской деятельности, формировании универсальных учебных действий и т.д. Сотрудничество учителя и психолога позволяет более эффективно осуществлять диагностическую работу, которая дополняется наблюдениями за детьми на уроках и в ходе самоподготовки. К примеру, такие слова как «внимание», «память» мы повторяем постоянно в повседневной жизни, но учителя зачастую не знают составляющие этих познавательных процессов. Понятие «модальность» вообще оказывается новым для восприятия. педагогический образовательный учитель школьный

    Именно психолог помогает сориентироваться учителю в новых терминах и понять, как соотносится новое знание с тем, что он умеет и использует на уроке.

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения является оформленным объединением участников образовательного процесса, реализующим восстановительный подход к разрешению конфликтов, профилактике деструктивного поведения и правонарушений детей и подростков и построению конструктивных отношений в школьном сообществе. 

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    1 пункт - при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения);

    2 пункт - реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления;

    3 пункт - включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте;

    4 пункт - строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;

    5 пункт - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом;

    6 пункт - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Школьная служба медиации это:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

    3. Профилактика школьной дезадаптации.

    4. Школьное самоуправление подростков школы.

    Основная цель службы школьной медиации  состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. условие - стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. условие - сторонам больше 10 лет;
    3. условие - стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. условие -  желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.);
    5. условие - если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего

    Школьный конфликт – явление неизбежное и многоплановое. Он может возникнуть из ничего: из-за малейшего спора, разницы в пристрастиях, одежде, успехах в учебе. Происходит это прежде всего потому, что детям свойственно все преувеличивать, упрощать, доказывать «взрослость» и влияние. 

    Каждая конфликтная ситуация уникальна. Она имеет свои предпосылки, явные и неявные, своих участников и индивидуальные способы разрешения.

    В любом образовательном учреждении есть несколько основных субъектов: учитель, ученик, родитель ученика и представитель администрации. Они же могут выступать и участниками конфликтной ситуации.

    Конфликт между учениками 

    Данный вид конфликта — это когда враждующие стороны создают друг другу невыносимые условия существования и участвуют в различных заговорах. Участниками конфликта являются дети и подростки, которые ведут себя агрессивно, жестоко, конфликт длится продолжительное время. Дети не пытаются понять друг друга, они специально усугубляют вражду презрительным отношением и демонстрационным неуважением.

    Как решить конфликт

    В ряде случаев конфликтная ситуация разрешается внутри группы, без вмешательства посторонних. Однако важно за ней следить, направлять и контролировать: 

    — Роль учителя. Грамотный педагог может разрешить конфликт на начальной стадии, исключив его дальнейшее развитие. Одна из профилактических мер – максимальная сплоченность детского коллектива. В школах устраиваются различные мероприятия, конкурсы. При этом важно следить, чтобы не возник межклассовый конфликт. 

    — Роль родителя. Однако не всегда педагог в современной школе имеет достаточный авторитет у учеников. Свою роль в разрешении конфликтных ситуаций играют и родители. Способ урегулирования в данном случае зависит от отношений в семье. К примеру, если отношения родителей с детьми натянутые, не стоит разговаривать по душам, родители просто не смогут вызвать ребенка на откровенность. В таком случае лучше подобрать соответствующую историю «из жизни» и изложить в «подходящий момент».

    Конфликт между учителем и учеником 

    Довольно распространенным видом конфликта является непонимание между преподавателем и учащимися. Как часто ученики полагают, что им незаслуженно ставят плохие оценки и мало прилагают стараний для того, чтобы исправить ситуацию! Между тем, НЕ всегда в модели «Учитель – ученик» виноват ребенок. Надо сказать, учителя тоже не всегда внимательны к ученикам. Плохое настроение, домашние проблемы, собственные недомогания – все это откладывает серьезный отпечаток на личность. Многие педагоги страдают тем, что навешивают на ребенка негативные ярлыки и относятся к нему предвзято с первой же промашки, не давая возможности ее исправить.

    Как решить конфликт

    Чаще всего конфликт с учителем – результат его неправоты. Ученик только начинает социализироваться, учитель уже прошел определенный путь: 

    — Не допускается повышение голоса на учащихся. Это может привести лишь к обострению проблемной ситуации. На любую реакцию со стороны ученика необходимо реагировать спокойно, контролируя эмоции. 

    — Нужно тщательно продумывать серьезные психологические разговоры с учениками. Если нужно кого-то наказать, это необходимо сделать максимально корректно, не ставя «на вид». Если источником конфликта является проблемный ученик, его можно дополнительно стимулировать, например, дав важное задание.

    Конфликт между учителем и родителем ученика

    Нередко конфликт происходит между родителями одного из учеников и самим учителем. Родители обвиняют педагога в предвзятом отношении к их ребенку. В этой ситуации страдают все и, в первую очередь, ребенок. У педагога складывается негативное мнение о конкретном ученике, и он невольно обходит его своим вниманием в работе. Ребенок привыкает к тому, что обделен похвалой учителя и в дальнейшем не старается исправить ситуацию. Родители полностью разочаровываются в системе образования.

    Как решить конфликт

    Пострадавшей стороной в любом случае останется ребенок, потому разрешать конфликтную ситуацию следует быстро. При необходимости привлекается неформальный лидер – в каждом родительском коллективе такой есть.

    Непосредственных путей решения конфликта может быть много. Радикальные варианты – уход учителя или ученика из школы. Менее радикальные пути заключаются в поиске компромиссов. Учитель и родитель должны видеть друг в друге не конкурентов, а соратников и использовать основной принцип семьи и школы – «не навреди».

     

    На встрече выполняются следующие правила

    1. правило - На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    2. правило   -    Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1. Правовое просвещение участников образовательного процесса

      2. Защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении

      3. Формирование правового пространства в образовательном учреждении

      4. Формирование правовой культуры и правового сознания

      5. Формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества

      6. Совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса

      7. Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка

      8. Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях

      9. Профилактика нарушений прав ребенка

    Главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав  администрации МО "Курумканский район"
    ФИО Баторова Людмила Анатальевна
    Тел: 8 (30149) 41-3-32
     

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Курумканский район"

    Ведущий специалист 

    фио Баторова Людмира Анатольевна
    телефон +7(301) 494 13 32
    e-mail адрес  

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Курумканский район"
    адрес: с. Курумкан, ул. Балдакова, 13

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав по республике Бурятия:

    Уполномоченный по правам ребенка в республике Бурятия

    ФИО Ганькина Наталья Викторовна

    Телефон: +7(3012)21-28-79

    E-mail: priem_uppopr@govrb.ru

    Адрес: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54, Дом Правительства

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике